О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 2022 ГОД» И БЮДЖЕТНОМУ ПОСЛАНИЮ НА 2022 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан и Законом «О Счетной палате Республики Узбекистан» Счетной палатой проведена экспертиза проекта Закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» и анализ Бюджетного послания на 2022 год.

Проект Закона и Бюджетное послание на 2022 год разработаны в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития страны и направлены на продолжение осуществляемых в последние пять лет реформ.

В частности, при формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан предусмотрены средства, необходимые для реализации программ развития распорядителей бюджетных средств и определены целевые индикаторы.

При этом, для отдельных министерств и ведомств, не имеющих программ развития за счет средств Государственного бюджета, целевые индикаторы сформированы исходя из стратегических целей.

Утверждение данных индикаторов предусматривается при принятии Президентом Республики Узбекистан постановления по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год».

В проекте Закона предусмотрено в 2022 году во всех районах и городах республики 5 процентов утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов направлять на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года “О дополнительных мерах по обеспечению активного участия граждан в бюджетном процессе” №ПП-5072.

Счетной палатой в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса и Законом «О Счетной палате Республики Узбекистан» подготовлено Заключение по проекту Закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» и Бюджетному посланию на 2022 год.

В ходе подготовки Заключения изучено соответствие проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, целевым задачам отраслей, а также решениям и поручениям Президента Республики Узбекистан.

Проведен анализ изменений в налогооблагаемой базе, показателей роста объемов производства, изменений в налоговом администрировании, а также структуры налоговых льгот и выявлено, что при прогнозировании доходов бюджета по отдельным поступлениям источники определены в недостаточном объеме или не полностью учтены. По результатам анализа рекомендовано внесение соответствующих поправок в Проект.

Также внесены ряд предложений по проекту основных направлений налоговой и бюджетной политики.

В частности, в целях упрощения процесса государственной регистрации и создания благоприятных условий гражданам для полноценного распоряжения имущественными правами внесена рекомендация пересмотреть (унифицировать) размеры государственных пошлин и сборов, взимаемых с физических лиц при регистрации движимого и недвижимого имущества (пропорционально их стоимости).

Кроме того, в Заключении рекомендовано одновременно с проектом Закона внести изменения в Бюджетный кодекс, исходя из предусмотренных в Проекте норм, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере.

Например, при рассмотрении палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан изменений плана расходов распорядителей бюджетных средств первого уровня на 10 и более процентов, Кабинету Министров предложено вносить заключение Счетной палаты.

Основная часть внесенных Счетной палатой предложений и рекомендаций нашли свое отражение в Проекте.

Скачать

9 Ноябрь 2021

События

Календарь событий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Фотогалерея